Психологические службы
В соответствии с приказом №528 от 20 декабря 2011 года Министерством Образования и науки Республики Казахстан, а также приказ №7380 от 17 января 2012 года Министерством Юстиции Казахстана был утвержден указ о работе психологической службы. В соответствии с этим в начале учебного года был составлен и утвержден годовой рабочий план работы психологической службы. Согласно плану о работе психологической службы было приведено в действие ряднаправлений.
Цель работы психологической службы: взять на учет психофизическое здоровье и личностное развитие учащихся, принять оптимальные меры для психологического и эмоционального здоровья каждого ребенка. Сохранить душевное здоровье учащихся и дать возможность достижению профессиональных навыков, помощь раскрыть творческого потенциала учащихся.
Обязанности работы психологической службы:1. Ближайшее развитие уровня отношений учащихся и познаваемость тенденции, выяснить и исправить их отношения между собой, провести развивающие работы.
2. Содействие в целях снижения уровня агрессий учащихся.
3. Организовать направления групповых работ с помощью игр и тренингов.
4. Содействие тесному взаимоотношению учащихся с родителями в тенденции воспитательного учения.
5. Продолжать психолого-педагогическую поддержку работы учащихся старших классов.
6. Организация работ личного исправления групп учащихся.
7. Формировать психологическую среду в коллективе.
II. Совершение психодиагностики и диагностических работ.
В связи с психодиагностической работы глубокого психолого - педагогического исследования молодежи, выяснение причин ухудшения обучении и воспитании в сфере психологических исследовании, выяснение психологических причин, осуществление диагностики отбирания разных отклонений в психологическом развитии, также других работ и выявления точных и строго индивидуальных изменении у молодежи, проведены работы по молодежным и индивидуальным особенностям.
При поступлении в колледж всем учащимся оформляют психологическую, личную, социальную карту ученика.
В сентябре начинается психологические приспособление учащихся, для выяснения типа личного качества согласно методам, в поддержку взаимосвязи проводятся лекции казахском группе по методам Г. Айзенка русской группе по методике Беловой.
В октябре проводятся диагностические работы в – целях выяснения оценки личности исследуемого. Для учащихся проводятся различного рода методика, так, например, методика «9 кружков» проводятся для I и II курсов, методика «Оценки личности» проводится для учащихся III и IV курсов.
Для учащихся колледжей проводится специальная методика на «склонность к суициду». После чего проводится итоги.
При интерпретации у учащихся не было замечено депрессии либо чувство страха. Они сумели показать суть жизни в позитивной форме. Они уверены в своих силах. Итог в любом случае необходимо наблюдать за поведением молодежи над формированием позитивного взгляда на жизнь и усиления веры в себя должен работать куратор группы. Должны проводиться различного рода воспитательные часы, круглый стол и дебаты.
Для учащихся колледжей проводится тесты на тему: «Вы коммуникабельный человек?»III. Психопрофилактическая работа.
/Преподавателям, родителям, учащимся/
В сентябре по традиции прошел день открытых дверей для родителей учащихся на тему: «Самая замечательная среда воспитания – семья».
Цель:1. Усилить влияние родителей на воспитание детей.
2. Способствовать усвоению о том, что семья — это самая лучшая среда для воспитания, что их возможности в воспитании детей очень высокие и что самый важный учитель для них – это родители.
3. Установить коммуникабельные взаимоотношения между колледжем и родителями. В законопроекте РК «Об образовании» была создана программа, взявшая под начало слова В. Белинского. «Для знания и обучения своих детей родители должны гуманным путем, правильно обеспечить их здоровье, духовную и физическую безопасность». «Должно уделяться значительное внимание в воспитании детей, благодаря воспитанию решается будущее человеческой судьбы».По программе были приглашены родители, проведены опросы и различно рода тренинга. Был проведен круглый стол по поводу «Разрешении конфликтов и споров между детьми и их родителями».
Для родителей учащихся колледжа были проведены лекции на тему: «Роль семьи в предотвращении закононарушений». Цель: дать объяснение, расширив знание родителей о закононарушениях.
В группе были проведены опросы на тему: «Наблюдение грамотности среди молодежи и подростков о закононарушениях», вследствие чего было выявлено грамотность в соблюдении закона.
Среди учащихся колледжа был проведен круглый стол на тему: «Конфликт и способы его устранения».
Цель: - Дать полную информацию о конфликте.
- Помочь индивиду в поиске решении разрешения конфликта.
- Рассмотреть решения устранения проблем.
Был проведен психологический тест. Учащиеся получили сведения своего характера при помощи обрезков круга, квадрата, окружности, прямоугольника и выполнили тесты.
В декабре были проведены дебаты на тему: «Роль психолога в формировании педагогического имиджа».
Цель: Получить сведения ссылаясь на психологическую науку при создании анализа о взаимоотношении каждого ученика с людьми, коллективом, учениками, окружающей средой и самопознании.
Обязанность: Преподаватель – самый высший гуманный пример для ученика. Давать советы, указывать направления преподавателям с высокой духовной культурой, профессиональной деловитостью, с высшей способностью, со знанием источника дела и разносторонности.
Среди учащихся колледжа было организовано мероприятие на тему: «Предотвращение самоубийств среди молодежи и подростков».
Цель: Предотвращение самоубийств среди молодежи и подростков. Развить стремление учащихся к жизни, пробудить в них стремление, поделиться мыслями и мнениями о важности жизни, научить смотреть на жизнь с хорошей стороны, ценить, найти свое место в жизни, и дарить радость окружающим.
Во всех группах I курса (на базе 9 класса) среди учащихся были проведены воспитательные часы, круглый стол и дебаты.
К примеру, в группах РХ-911, ПВ-911 были проведены воспитательные часы на тему: «Смысл жизни».
Вместе с тем, в группах ЭНГМ-912, ОПУД-911 был проведен круглый стол на тему: «Жизнь прекрасна и удивительна»
Все учащиеся проявили наибольшую активность. Были замечены дружеские отношения и товарищество среди учащихся.
Был проведен тренинг на тему: «Мои слабые стороны» для выяснения внутренних чувств учащихся.
Цель: Избавление ученика от плохих чувств внутреннего мира, дарить радость. Учащиеся проявили заинтересованность на тренинге.
В соответствии с планом наркологического центра был проведен флешмоб для предостережения от вредных привычек под названием «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: Предостережение учащихся от вредных привычек, направить к соблюдению здорового образа жизни.
В группах ПВ-911, ПВ-921 были проведены воспитательные часы на тему: «Наркомания – общие горе».
Цель: Провести информационную работу о вреде вредных привычек, о влиянии вредных привычек на человеческий организм.
Было проведено спортивное мероприятие на тему: «Спорт – гарантия здоровья» между учащимися направленная на улучшение здорового образа жизни.
Цель: «Присоединиться к ценностям здорового образа жизни».
Провести мероприятие в широком масштабе чтобы заинтересовать учащихся. Были напечатаны стен газеты на тему: «Наркологический центр» для предотвращения от наркотической зависимости.
Было организовано мероприятия на тему: «Загадочные явления природы» на парке Кирова с целью приучить учащихся здоровому образу жизни.
Социально – культурные параметры семьи определяются уравнением знания родителей и участия их в общественной жизни. Родители поняли, что должны уделять особое внимания в воспитании ребенка.
Был проведен семинар для психологов городских школ, в целях улучшения и адаптирования в сотрудничества с «Жайық дауысы». Проводится работа «По проекту оказания поддержки женщинам которые потерпели бытовые насилия». Был прочитан доклад на тему: «Оказание психической поддержки желанием, ставшим жертвой несчастных случаев». Проведен тренинг по методике арт-терапии женщинам, оказавшимся в трудных ситуациях.С точки зрения психологии родителям, учителям, учащимся были даны личные советы. Психологический совет – один из видов деятельности направленная на решение конфликтов и трудностей.
Педагог – психолог: Б.К.Омарова